Минздрав разработал правила выдачи электронных справок
Минздрав разработал документ, который вносит поправки в приказ ведомства от 2 мая 2012 года №441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений». Когда изменения к приказу будут приняты, медицинские справки можно будет выдавать в электронной форме.
Минздрав завершает разработку проекта приказа «О внесении изменений в Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 мая 2012 года №441н». Согласно документу, пациенты смогут получать в медицинских организациях справки в форме электронного документа, заверенного усиленной квалификационной подписью медика.
Справки составляются в произвольной форме. При личном обращении граждан электронную справку будут записывать на «съемный носитель» либо отправлять по электронной почте заявителю.
Если пациент захочет получить электронную справку дистанционно, ему придется направить на почту клиники заявку, подписанную усиленной квалификационной подписью или простой электронной подписью, но уже через систему ЕСИА [портал государственных услуг. – Vademecum]. До того как приказ вступит в силу, все справки будут выдавать в традиционной форме – на бумаге.
В декабре 2017 года Правительство России утвердило
правила взаимодействия участников системы «Соцстрах» – информационного обеспечения, которое разработают специально для формирования больничного в электронной форме. Пользоваться системой «Соцстрах» будет Федеральный фонд ОМС, работодатели и правительства регионов, клиники, страхователи, учреждения медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ).